?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Долго раздумывала, писать этот пост или нет. Интересно, наверное, только специалистам и родителям.) Ведь каждый отец и мать мечтают, чтобы их ребенок сделал что-то неповторимое в жизни.
Между делом веду рабочую группу для психологов города "Одаренный ребенок". В этот раз предложила психологам испытать на себе технологию, которая позволяет выявить творческие ресурсы и одаренность школьника без использования известных всем тестов Торренса http://www.test-torrensa.ru/ и Гилфорда http://www.gilford-test.ru/. Просто, работая над темой мастерской, каждый может самоопределиться, в каком виде творческой деятельности он наиболее эффективен и комфортнее себя чувствует. Вся мастерская продолжалась 1,5 часа. Пространство было организовано так, чтобы участники могли работать индивидуально, в парах и в группах по 4-6 человек. Тема мастерской: "Одаренный ребенок - кто он?"
Для эмоционального разогрева использовала известную притчу с камнями. Сначала в прозрачное ведро сложила камни и спросила участников: "Ведро наполнилось?" - "Да" - был ответ. Потом насыпала в ведро песок, который заполнил пространство между камнями. Участники сказали, что теперь ведро наполнилось. Наконец, залила в ведро воду. Представьте себе, что камни - это основные наши ценностные ресурсы, то, что определяет наше индивидуальное своеобразие, наша миссия в жизни. Песок - это наша общественная и профессиональная деятельность, вода - быт, повседневные бытовые проблемы и их решение.А если сначала заполнить ведро водой, останется ли место в ведре для всего остального?

Далее была индивидуальная работа со словом. Каждый участник выбрал себе листок, в центре которого было написано какое-либо качество или эмоция человека. Участник сначала писал несколько ассоциаций с этим словом, представляя себе одновременно, кого-нибудь из сопровождаемых им одаренных детей, составлял из букв этого слова другие слова. Можно было зачитывать свои списки слов участникам группы. И если кому-то нравились отдельные слова, он мог добавить их в свой список. Далее участникам предлагалось подчеркнуть в своих списках по 4 самых, по их мнению, интересных слова и придумать к ним рифмы. В случае затруднения, можно было попросить помощь группы.


Включаю музыку и предлагаю участникам немножко помедитировать: представить себе это слово, например, "Я - эйфория! Как я выгляжу, что слышу и что чувствую."). Участники делятся в группе своими ассоциациями, кто-то захотел рассказать всем о своих представлениях. И теперь каждый сочиняет небольшое четверостишье и создает на листе наглядный образ своего качества.



Вот некоторые стихи, созданные участниками на этом этапе:

Энтузиазм
Если солнце светит ярко,
Значит все у нас в порядке!

Благородство
Благородство – свойство души,
И никто его не отнимет.
Если в сердце горит огонь,
Он теплом другого обнимет
Честность, верность, любовь и дружба
- Это то, что любому нужно,
Это то, в чем нуждается каждый,
Но найдет ли в другом однажды.
Нет, не нужно гадать о главном,
Просто сердце открой для силы.
И не бойся смешным быть, слабым, -
В благородстве сила мужчины.
Сила девушки, сила ребенка,
Сила каждой живой души.
Благородство – вечное слово.

Триумф
Триумф для каждого желанье,
Стремленье, паданье, вставанье,
Когда достиг его: «Ура!»
Но впереди еще гора!
Самая светлая и добрая мечта.



Следующий этап: выставка, играла музыка. Участники ходили и знакомились с работами коллег, обсуждали их. Можно было также посмотреть репродукции картин художников разных направлений, а также заглянуть в книжки со стихами поэтов. Я в это время организовывала пространство для работы творческих групп: мастерская художника, мастерская журналиста, мастерская драматурга.
Участники выбрали для себя походящую деятельность и разошлись по группам.







Через 20 минут началась презентация.

Художники изобразили девочку с кробочкой в руке. В комментариях они сказали, что в коробочке "ДАР". Каждый человек рождается с определенным даром. Но, вот, к сожалению, раскрыть эту коробочку не всегда удается.



Журналисты создали коллаж и написали стихи. Не смотря на длинный пост, хочется все-таки их здесь воспроизвести.

О дар! Ты - чудо из чудес.
Ты - радость, ты - спасенье!
Не все поймут тебя..
Да, нет!
Здесь будет боль, печаль,
И много, что еще.
Но ты прими все в жизнь,
Оставь как есть,
Ведь пониманье - не для всех.
- Оно для избранных.

О ты, прекрасный из людей!
Паришь над всеми ярко.
Даны тебе моря идей
С рождения, с подарка.
- Подарок дали мать, отец.
Ты им воспользоваться можешь.
Ты в школе, в вузе - молодец,
Гранит науки яро гложешь.
Но не сломайся, не уйди,
Ведь дар тебе не хилый дали.
К триумфу по тропе взойди
и озари талантом дали.

Светом звезд озаренные,
Творчеством одаренные,
Идут путем Создателя
Прекрасные мечтатели!



Драматурги создали сценарий и представили жизнь одаренного подростка., но это уже отдельное произведение).



Завершилось все рефлексией. Все участники благодарили меня, за радось творческих потуг в течение полутора часов).

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
belskikhoa
Dec. 13th, 2010 07:38 pm (UTC)
все в таком процессе)))
proehalimimo
Dec. 14th, 2010 04:58 pm (UTC)
Да, повеселились коллеги, главное поверили все, что каждый ребенок одарен от природы).
olga_nut
Jan. 3rd, 2011 08:21 pm (UTC)
я тоже хочу такой тест)
proehalimimo
Jan. 4th, 2011 03:21 am (UTC)
Психологи тоже намекали, а не создать ли постоянно действующую группу для разных психологических мастерских, в которую будут хлдить все желающие). Надо подумать). Вы можете к нам прийти 19 января 10 часам соберутся психологи на мою группу. Занятие тоже в активной форме. Я покажу стратегию правильного письма и некоторые мнемотехнические приемы. Кажется вы живете в нашем городе, занятия у нас бесплатные).
olga_nut
Jan. 4th, 2011 09:41 am (UTC)
19 января рабочий день, не смогу, к сожалению(( Но спасибо за приглашение)
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel