?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Частенько на прием к психологу приходят мамы с подростками лет 12-14 .Их истории похожи.

- Моего сына направили к вам из школы. Он очень агрессивный, - сказала женщина,  указывая на подростка в куртке. Капюшон на его голове  скрывал   лицо. -  Сделайте с ним что- ибудь.!
Мама рассказывает, что в школе ее сын жестоко бьет одноклассников, часто даже без повода, друзей в классе у него нет. Во время уроков  отвлекает внимание на себя разным способами, мешает учителю вести урок. Не успевает почти  по всем предметам. Этот мальчик родился от первого брака. Вскоре после рождения сына  родители развелись. С родным отцом подросток отношения не поддерживает и вообще ничего о нем не знает.  Мама вышла второй раз замуж.  Во втором браке родился второй ребенок, Сейчас ему 4 года . Подросток тем временем дорисовал картинку
Он изобразил себя сидящим на краю пропасти.



После небольшой медитации подросток  нарисовал  себя в виде розового куста , без корней, без листьев и шипов, с синими цветами. Над этим кустом неподвижно застыла темная туча.
-  В правом углу я нарисовал свою злость. Она захватывает меня. Я ничего не могу с ней поделать..



Немногословный подросток через рисунок  с помощью психолога легко выражает  на дереве проблем то, что является  причиной его неуемной злости.
 Слева на рисунке    отец (отчим), который  обзывает подростка  нецензурными словами, бьет тем,что попадает под руку.  Отчим считает, что таким образом помогает маме воспитать сына, Ведь его отец тоже так воспитывал... Мама поддерживает отчима в его воспитательных методах. На фоне негативного отношения к старшему  ребенку, родители демонстрируют в отношении младшего любовь и заботу.
Как-то на одном из приемов у меня был один отчим,  он сказал: " Когда я смотрю на своего пасынка, я вижу его отца. Во мне поднимается волна ненависти. Я  не могу с этой ненавистью справиться."
 В данном случае мама подростка очень удивилась словам психолога  о том,  что их методы воспитания  называются психологическим и физическим насилием  над личностью ребенка, и это является поводом для возбуждения против них уголовного дела.



А еще подросток очень хотел, чтобы у него была собака.. Чтобы это значило? Вопросы на засыпку:
-Какого человека не  хватает этому подростку в жизни?
- Кого будет бить этот подросток, когда ему исполнится лет 20?
- Находится ли он сейчас  на грани суицида?

.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
sibrp
Nov. 9th, 2013 10:00 am (UTC)
Мать парень уже потерял. Это необратимо. Ему не хватает Антона Семеновича Макаренко. Я серьезно. Но сейчас таких не наблюдается, страна не та.
proehalimimo
Nov. 9th, 2013 10:45 am (UTC)
У меня тоже даже примера нет современного Макаренко.
sibrp
Nov. 9th, 2013 10:57 am (UTC)
Мне кажется, последним человеком, который мог повернуть трудных мальчишек лицом к мужской чести был… киноактер Валерий Приёмыхов в "Пацанах" режиссера Динары Асановой. Валерий и Динара давно умерли. Книги великого человека, последовательного защитника детства от взрослого скудоумия Василия Сухомлинского я сегодня не могу читать без горьких слез. А все некогда популярные учителя-новаторы как-то быстро "сдулись" в угаре перестройки, спасовали перед натиском дикого капитала. Но это уже офф-топ.
proehalimimo
Nov. 9th, 2013 12:36 pm (UTC)
Валерий Приемыхов жил в этой роли.
Сейчас в школах мужчин еще поискать. А если кто-то и забредет учительствовать, то нужно еще посмотреть, с какой целью он пришел в школу, а не спасать ли от него детей.
rraven111
Nov. 9th, 2013 03:12 pm (UTC)
Традиционно для России - чрезмерное внимание выродку
Этот подросток БЪЁТ детей! Это уже бандит и отморозок! дальше будет тоже самое но в большей степени! Общество дожно ограждать своих детей от подобных мутантов! а не рссюсюкивать об их внутренних проблемах! А, что у его однокласников с ним нет проблем? С какой стати дети должны терпеть выродка???
proehalimimo
Nov. 9th, 2013 03:22 pm (UTC)
Re: Традиционно для России - чрезмерное внимание выродк
Да, поздновато они обратились. А как бы вы с такими подростками поступили?
rraven111
Nov. 9th, 2013 03:28 pm (UTC)
Re: Я бы?
Я бы их собирал в одно место. Спецшколы, были такие в СССР. Они. кстати сами тащились от такой тусовки. Все вокруг такие же, близкие по духу! Родственные души. А потом, после достижения 18-ти лет, когда они логично, совершали зверские преступления, их тупо сажали. Это люди требующие особых условий. Сними должны работать отдельно специалисты. Эти подростки опасны и вредны для остальных детей.
Я не понимаю, отчего это нормальные дети, должны терпеть побои единичных уродов.
proehalimimo
Nov. 9th, 2013 03:31 pm (UTC)
Re: Я бы?
Вы правы, терпеть не должны.
Еще бы спецшколы для родителей и и отчимов организовать
vasi_lik
Nov. 10th, 2013 04:53 pm (UTC)
Отношения с матерью будут плохими в последствии.
proehalimimo
Nov. 10th, 2013 04:58 pm (UTC)
Может быть, не возникло чувство, что она хоть что-то поняла
tani_y
Nov. 13th, 2013 05:08 pm (UTC)
Добрый вечер! Прочитала с большим интересом.Жалко подростка! Собака нужна для дружбы, ему не хватает дружеского отношения.Кого будет бить - затрудняюсь сказать, а то, что на грани суицида - так это точно.Сидит над пропастью.
proehalimimo
Nov. 13th, 2013 05:16 pm (UTC)
Бить будет отчима
abradoks
Nov. 13th, 2013 09:26 pm (UTC)
В таких условиях нормальным вырасти - исключение. Теоретически - надо бы создать другие условия, в которых возможно исправление. Но на практике таких не существует.
proehalimimo
Nov. 14th, 2013 01:05 am (UTC)
Да, вы правы, детдом уж точно не спасет, только усугубит еще больше.
lans_sett
Nov. 14th, 2013 02:03 pm (UTC)
Такому бы подростку пойти на какой-нибудь вид единоборств, к хорошему учителю. Там бы его научили агрессию канализировать, да и может сделать спортивную карьеру. :)
proehalimimo
Nov. 15th, 2013 10:57 am (UTC)
Может быть. Его мама призналась, что после рождения второго ребенка к сыну у нее возникла неприязнь. Когда она его видит, просто начинает злиться на ровном месте и не может справиться со своими эмоциями, кричит на него и обзывает. Сама не может объяснить своей злости.
lans_sett
Nov. 20th, 2013 09:36 am (UTC)
В данной ситуации, прежде всего, виновата мама... Это понятно. Мы часто совершаем необдуманные поступки.
proehalimimo
Nov. 20th, 2013 09:39 am (UTC)
Да, работать приходится прежде всего с ней)
old_shatterhand
Nov. 18th, 2013 04:54 am (UTC)
Ситуация страшная, но между тем обычная, к сожалению.
proehalimimo
Nov. 18th, 2013 04:46 pm (UTC)
Да, очень обычная(
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel