?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из  вороха бумаг, торчащих из толстенной больничной карты, она достала заключение невропатолога и протянула  мне.  Я увидела все диагнозы из сокращений на три буквы, которые только знает обычный нервный патолог.

-  Мы обследовали ребенка разными методами, но никаких органических поражений в мозге не обнаружено. Кровоснабжение  мозга тоже без патологии, - сказала мать о своем семилетнем первокласснике.  Препараты, назначенные невропатологом, никак не влияют на поведение ребенка. Поэтому нас прислали к вам на прием.
- Что случилось в вашей семье, когда ему было три с половиной года?
- Я развелась с его отцом. Отец часто ругал сына, других отношений и не было. Это одна из причин развода.  Он не очень переживает разлуку с отцом. И не спрашивает о нем никогда. Ребенок уж сам понял, что у отца своя жизнь, а у нас своя.
-Что не так с поведением вашего сына?
-   Его трудно заставить сесть за уроки. Хотя он их быстро делает. В  школе  только учитель скажет, что он неправильно выполнил задание или укажет на самую незначительную ошибку,  у него сразу трясутся руки и губы,  иногда у него еще случается энурез. Также он реагирует, если не знает, как выполнить задание.
-  И  давно это у него началось?
-  Лет с 4 у него начали трястись ручки, если  делали замечание или наказывали в садике. Тремор  рук каждый  год становится все сильнее.
-  А дома бывают  подобные реакции?
-   Я стараюсь, чтобы  мои дети чувствовали свою ответственность за плохие поступки,  конечно , я их ругаю, если плохо себя ведут. Когда он выполняет домашнее задание и у  него что-то не получается, например, неправильно написал букву, -  я  спрашиваю обычно: «Ну как ты мог сделать эту  ошибку?» -  Он начинает  трястись, плакать и часто бегает в туалет.
- Хорошо, что вы пришли на  консультацию, значит,  вы действительно хотели бы помочь своему сыну справиться с этими проблемами.  Думаю, что вы  удивитесь, когда осознаете, что  в первую очередь вам придется решать свои проблемы..
В каждом возрасте человек решает определенные задачи своего развития, и если он их не решает, то они могут затянуться надолго. С 3 до 6 лет   - период игры. Главные психические  новообразования в этом возрасте инициатива  и воображение. Ребенок сам придумывает и затевает игры, которые некоторые взрослые воспринимают, как пакости.    Ребенок достал из ящика все игрушки и построил свой игровой мир, мало того, он добавил в этот мир перевернутые табуреты, сковородки из кухни и подушки с дивана. – «Как ты мог устроить такой беспорядок?» -  вопрошает мать.
IMG_0091IMG_0053
-  Что, по вашему мнению, в этот момент может  чувствовать ребенок?
- Ответственность.
- Да. ответственность, к которой он не готов.  И ваш упрек  трехлетнему ребенку начинается со слов «Как ты мог?», ассоциируется у него со страхом и виной. Получается, что ваш стиль воспитания по типу повышенной моральной ответственности провоцирует у ребенка  разрушающее его  чувство вины .   А когда подобные же упреки он слышит в садике от воспитателей, за  то, что не хочет спать и мешает другим детям, это чувство вины возрастает в разы.   И мало того, вину   за ваш развод и уход отца из семьи он тоже взял на себя: «Я был плохим мальчиком,  я плохо себя вел, папа меня ругал, а потом не выдержал и ушел совсем».  И еще: мальчик с рождения идентифицирует себя с отцом. В вашей ситуации ребенок  понял буквально, что  мама не любит мужчин с плохим поведением и прогоняет их из семьи. Поэтому рано или поздно она прогонит и   его, если он будет  плохо себя вести, а как же он выживет без папы , да еще и без мамы. Ему просто реально становится страшно, когда он делает ошибки. Таким образом, чувство вины победило инициативу и  воображение.  Психологические защиты еще не сформировались.  Чувство вины превратилось в страх. А как тело выражает страх?
- Трясется,  дрожит,  расслабляются мышцы кишечника и мочевого пузыря.
- Так кого начнем воспитывать?..

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
staryiklen
Oct. 18th, 2013 08:31 pm (UTC)
мда... дети - они порой мудрее "взрослых"... только боятся обидеть нас, и очень хотят, чтобы мы, большие и умные, понимали их, пока маленьких, но совсем не глупых...
proehalimimo
Oct. 19th, 2013 02:35 am (UTC)
А взрослые якобы воспитывают ребенка, а ребенка и не замечают.
alexlotov
Oct. 19th, 2013 05:25 am (UTC)
"Ну как ты мог"
Обычный репитер.
proehalimimo
Oct. 19th, 2013 07:14 am (UTC)
Re: "Ну как ты мог"
Да, вопрос в такой форме очень усиливает чувство вины.
alexlotov
Oct. 19th, 2013 07:53 am (UTC)
Усиливает, потому что рестимулирует, потому что есть общий болезненный материал. Смотреть надо на информационную историю загрузки мозга информацией, практически чуть ли не с зачатия и смотреть на процессы в мозге, которые и обрабатывают всю информацию.
proehalimimo
Oct. 20th, 2013 04:39 pm (UTC)
Смотреть на процессы в мозге пока сложно, у меня нет таких способностей)
alexlotov
Oct. 20th, 2013 06:15 pm (UTC)
Знать, как мозг хранит и обрабатывает различную информацию полезно, чтобы понять, чего ждать и как можно воздействовать.
0na_samaya
Oct. 19th, 2013 05:42 am (UTC)
да, детишки бывают более мудрыми, чем взрослые
proehalimimo
Oct. 19th, 2013 07:10 am (UTC)
их мудрость в простоте и конкретности)
(Deleted comment)
proehalimimo
Oct. 19th, 2013 05:40 pm (UTC)
От женщины тоже многое завит в сохранении семьи. Это только она может сделать из него гения и только она может превратить его в ничтожество.
(Deleted comment)
proehalimimo
Oct. 20th, 2013 04:38 pm (UTC)
А как же без нее)
lans_sett
Oct. 20th, 2013 10:15 am (UTC)
Ох, как все это тонко...
proehalimimo
Oct. 20th, 2013 04:33 pm (UTC)
Да, каждое слово мамы или папы откладывается у ребенка во внутреннем Его-состоянии "Родитель"

Edited at 2013-10-20 04:37 pm (UTC)
old_shatterhand
Oct. 20th, 2013 04:31 pm (UTC)
Самое страшное, что таких случаев миллионы. Казалось бы, все в общепринятых воспитательных рамках, а у людей потом на всю жизнь нарушается психика.
proehalimimo
Oct. 20th, 2013 04:36 pm (UTC)
Возникает много комплексов неполноценности, страхов, боязни что-то делать: "а вдруг случится ошибка".
m_borysp
Oct. 23rd, 2013 04:53 pm (UTC)
Знакомая ситуация. увы, часто враси стараются навесить ярлык сцх или мдп. Я бы всех психиатров совейской школы к стенка поставил
proehalimimo
Oct. 23rd, 2013 05:06 pm (UTC)
Прикольно, что диагноз они ставят за пять минут приема больного)
m_borysp
Oct. 23rd, 2013 05:38 pm (UTC)
взрослому он ставится за один вопрос и ответ, мне действующие психиатры объясняли, как это делается
proehalimimo
Oct. 23rd, 2013 05:41 pm (UTC)
Интересно, какой?
m_borysp
Oct. 23rd, 2013 05:44 pm (UTC)
Самый простой "как Вы себя чувствуете?"
proehalimimo
Oct. 23rd, 2013 05:47 pm (UTC)
На занятиях по психиатрии нам Доктор объяснял, что прежде чем задать больному этот вопрос, он давал ему выпить 100 гр водки)
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel