proehalimimo (proehalimimo) wrote,
proehalimimo
proehalimimo

Крик)))

Вопрос:
С появлением младшего сына, старший (4 года)стал очень раним, на замечания разного рода реагирует либо агрессивно (может замахнуться и даже ударить того, кто сделал замечание, продолжая делать свое), либо сразу ревет. Плачет, когда что то не получается сделать. С первого раза не понимает, нужно сказать несколько раз. В последнее время понимает только, когда кричат на него (такого раньше не было). Никогда не поднимали руку и не кричали на ребенка.
Я понимаю, что это из-за недостатка внимания, которое уделялось ему ранее, мы стараемся его чаще хвалить, интересоваться его проблемами, чаще заниматься с ним, но чем больше уделяешь ему внимания, тем менее он становится управляем. Подскажите, как быть, как добиться того, чтобы на него не кричали. Это становится нормой. Спасибо.
Ответ: Много букв)
Поздравляю Вас с рождением второго сына, а также с тем, что старший сын становится взрослее. Он переживает сейчас первый возрастной кризис, когда у него появляются новые ресурсы развития в психике, которых раньше не было, но он еще не знает, как с ними жить. Он изменился внешне: вытянулся, голова увеличилась в размерах и теперь на зиму ему нужна новая шапка. Быть неуправляемым - его возрастная задача, потому что важно обрести первые навыки самостоятельного поведения. Сейчас в лобной части коры головного мозга у него зреют нейроны, которые отвечают за принятие решений, выбор поведения. Когда эти нейроны активны, то у них начинают расти отростки - дендриты, которые соединяют нейроны между собой в единую сеть. Если вы задали сегодня вопрос, то Вы хотите, чтобы ваш сын вырос способным обслуживать себя, принимать самостоятельные решения, контролировать свое поведение, отличать свои вещи от чужих, адекватно общаться со взрослыми, соблюдать дистанцию в общении. Но когда ребенком командуют: иди есть, спать, одевайся, играй, не играй, не шуми, не кричи, иди туда, теперь иди туда. - нейроны отдыхают, за них работу уже выполнили. Но у ребенка есть шансы стать самостоятельным. Например, благодаря упрямству, делать все наперекор взрослым, даже если в ущерб себе, хотя упрямство - можно интерпретировать, как настойчивое стремление к своей цели – замечательный ресурс. Второй способ - это манипуляция родителями - более высокий уровень, который свидетельствует о хорошем потенциале его интеллектуального развития. Ваш сын видит, что если младший брат плачет, то получает от родителей максимум внимания, поэтому он делает тоже самое и раздражает вас своим поведением. К пяти годам вы его сломаете. Ему ничего не будет интересно, зато он будет очень послушным, а когда станет взрослым, то будет тихо сидеть на диване перед телевизором и посасывать пиво. Еще о вреде крика и насилия. Ребенок адаптируется к вашим воплям, он просто перестает их замечать, также как не замечает балаболку телевизор. И вы вынуждены каждый раз кричать громче, превращаясь в бабу-пилу. Но кое-что он все-таки улавливает из вашего крика и надевает на свое Я маску неудачника, которого не любит мама (что уж говорить в будущем о других женщинах): «Я плохой, я неумеха, я не могу, у меня не получается и не получится». Ребенок замыкается в свой кокон, грудная клетка стискивает его легкие, он задыхается, кислородное голодание скажется и на мыслительных способностях. Понятнее сказать: криком женщина воспитывает из сына импотента во всех смыслах.
Если вам не нравятся такой сценарий, то меняйте в первую очередь свое поведение по отношению к старшему сыну. Для начала будьте внимательны к нему, посмотрите на него, как на уникальный цветок в горшке. Есть смысл орать на цветок, требуя от него, чтобы он зацвел?) Поэтому просто замечайте уникальности вашего сына. И создавайте вокруг него среду подходящую для его развития.. Просто демонстрируйте уважение к его выбору, будьте в этот момент рядом и показывайте ему как с этим выбором управляться в лучшем варианте, чтобы рядом был папа). Принимайте его «Я», его желания. Даже если они вам кажутся абсурдными. Согласитесь с его желанием, демонстрируя свое уважение его решению, но потом в игре, на примере с куклами или машинками покажите, что случится, если он поступит сейчас именно так, поиграйте с ним в другие способы поведения в контексте ситуации, обсудите последствия, пусть сам выберет то, что ему важно.
Ребенок не рождается с заданным поведением. Крик и шлепки родителей – это пример словесной и физической агрессии. Дошкольник обычно усваивает поведение, подражая окружающим детям, взрослым, героям мультфильмов. Поскольку он уже научился использовать рев и нытье для манипуляции вами, то теперь просто перестаньте реагировать на это его поведение, займитесь своими делами. Он поймет, что не действует, поведение постепенно угаснет. Однако научите его поведению в ситуации просьбы и отказа, просто познакомьте его с речевым этикетом (с волшебными словами) и сами пользуйтесь речевым этикетом во всех ситуациях. Также привлекайте старшего сына к уходу за младшим братом, учите его общению с младшим, объясняйте чем они отличаются друг от друга. Демонстрируйте старшему сыну, что его роль и статус в семейных отношениях с появлением брата возросли. Он старше, значит главнее, мало того, он уже несет ответственность за самочувствие и развитие младшего брата.
Все у вас будет хорошо, удачи и любви в семье.

P7215106
Tags: Рисунок Е. Привалова, детско родительские отношения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments