?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как ШЁЛ нашел букву Ё

Этот пост не интересен большинству, может быть  какая-то информация пригодится только родителям детей-колышников, тем , кто  нарядился в маску паталогически безграмотного, а также моим  коллегам: педагогам, логопедам, дефектологам, психологам, тем, кто работает  с детьми. Дальше подкат. Я расскажу о нескольких занятиях для обучающихся в 3 классе детей с  особыми образовательными потребностями. Если  кому -то покажется это нужным, потом продолжу посты на эту тему.
 Первое занятие направлено  на  поддержку у ребят внутренней позитивной мотивации на учебу, а также  идентификацию себя с образом успешного ученика, который хотел бы получить как можно  больше знаний в школе и научился бы ими пользоваться.  Главный герой наших занятий Умничка. Его то и рисуют дети. Каждый по своему, исходя из своей картины мира. Рядом с Умничкой детям предлагается нарисовать предметы, которые нужны  Умничке. По ходу дети обсуждают в парах свои рисунки, а также с преподавателем.. На последних минутах каждого занятия ребята по одному выходят к доске и рассказывают классу о своей работе. Таким образом, они учатся преодолевать страх публичного выступления, а класс учится  уважать мнение своего товарища и слушать его.

Второе занятие психодиагностическое.можно посмотреть  характер учебной мотивации, отношение к учебе и  школьным предметам,  ценностные ориентации в деятельности, провести социометрический опрос, чтобы определить статус ребенка в классе.


На третьем занятии  дети обсуждают  главные  события их жизни, которые обычно бывают в течение учебного  дня. Тем самым  настраиваются на самоорганизацию и выстраивание планов и целей в течение дня, а заодно и узнают о том, как  проходит  учебный день у их сверстников. Ведь в третьем классе дети примеряют на себя не только опыт их семейной среды, но и   опыт своих сверстников. Общение со сверстниками для них является в этом возрасте одной из ценностей жизни..


Следующее занятие посвящено оценке  психоэмоционального состояния, а также отрабатываются в игре различные приемы саморегуляции поведения. 

 


Темы занятий  часто являются дополнением к темам по учебным предметам, в данном случае к русскому языку. Только ученикам предлагаются имплицитные методы научения, когда в контексте учебной полу игровой,  творческой ситуации они могут запомнить правописание слов. При этом особый упор делается на процессы избирательности внимания и зрительные образы. Согласитесь, что запоминать, например правописание словарных слов  в слуховой  памяти чревато  ошибками, конечно, если только вы не живете  в  Горьковской области, где говорят на "о".)

   



Приемы визуализации с опорой на внешний образ используются и для запоминания грамматических структур, например, частей слова ( замок, в котором живут существительные),   или отношений между словами, места  слова в структуре предложения. (звезды, на которых поселились предлоги. Они так далеко от существительных, что всегда пишутся с ними раздельно.)




Сейчас буду сдаваться. На последней фотке я  с некоторыми  своими учениками- студентами. Они ходили на все мои занятия и помогали в работе с детьми. Спасибо вам!

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
vianer
Oct. 11th, 2012 04:39 pm (UTC)
Очень интересная методика. Яркие, толковые образы рисуют детишки и незаметно для себя начинают адаптироваться к учёбе:)
proehalimimo
Oct. 11th, 2012 04:46 pm (UTC)
в этом и хитрость)))))
ex_tam_odin
Oct. 11th, 2012 05:34 pm (UTC)
Я думал, что Вы парень. Вот как-то так))
proehalimimo
Oct. 11th, 2012 05:38 pm (UTC)
Это маскировка, чтобы не приставали))))))
ex_tam_odin
Oct. 11th, 2012 05:39 pm (UTC)
я купился
proehalimimo
Oct. 11th, 2012 05:41 pm (UTC)
)))))))))
schusja_6579
Oct. 12th, 2012 12:07 pm (UTC)
ооой, как приятно))) это Вам спасибо)) очень интересная программка)))
proehalimimo
Oct. 12th, 2012 02:31 pm (UTC)
надеюсь вы сможете потом ее применять)
schusja_6579
Oct. 12th, 2012 05:30 pm (UTC)
да даа))) полезный опыт))
sah_lav
Oct. 12th, 2012 01:06 pm (UTC)
Очень занятно! Преклоняюсь перед людьми, которые посвящают свою жизнь помощи в обучении детям, это очень интересно, но как же бывает трудно.
proehalimimo
Oct. 12th, 2012 02:30 pm (UTC)
Да, не все дети схватывают на лету, и мозг у всех устроен по-разному, вот и приходится искать способы научить их пользоваться информацией)
lenarudenko
Oct. 12th, 2012 04:15 pm (UTC)
Здорово придумали, и детишкам интересно :)
proehalimimo
Oct. 12th, 2012 04:28 pm (UTC)
Стараюсь для визуализации использовать слова и грамматические структуры, которые наиболее часто для детей представляют трудности.
lenarudenko
Oct. 12th, 2012 04:38 pm (UTC)
Чтобы память "сфотографировала" :)
proehalimimo
Oct. 12th, 2012 04:50 pm (UTC)
и соединила с личным визуальным и эмоциональным опытом, который у них уже есть в запасе), то есть сделала это родным), а не чем-то заоблачным.
vlatisa
Oct. 12th, 2012 04:17 pm (UTC)
Понятно, что приведены образцы работ детей-троешников. Но мне кажется, было бы правильным исправить красным, как положено учителю,допущенные ими ошибки, потому оставлять это ошибки на наглядной агитации нельзя, кто-то ведь может принять этот вариант за правильный...
proehalimimo
Oct. 12th, 2012 04:25 pm (UTC)
В обычном классе такие дети обычно бывают двоечниками)
Красным принципиально ничего не исправляем. дети сами исправляют по ходу). Надеюсь за образец никто не примет.)
vlatisa
Oct. 12th, 2012 04:36 pm (UTC)
Для двоешников они у вас пишут достаточно грамотно.Слова "русский", "друзЬями", "удИвление" сложны и, тем не менее, написаны верно. Троешники они, троешники!
proehalimimo
Oct. 12th, 2012 04:47 pm (UTC)
Да, это специализированный класс, с каждым отдельно дополнительно занимается логопед, дефектолог и психолог, и учитель профессионал. Стараемся.
vlatisa
Oct. 12th, 2012 04:58 pm (UTC)
Молодцы. Я в прошлый раз немножко наврала, моя сноха - педагог коррекционного обучения (логопедом попутно была в сельской школе), тоже какие-то научные труды сочиняла, когда диплом защищала.
proehalimimo
Oct. 12th, 2012 05:01 pm (UTC)
скоро уж не будет таких классов, много причин их не открывать
vlatisa
Oct. 12th, 2012 05:15 pm (UTC)
с этим она уже столкнулась на Дал.Вост.,под нее набрали класс, она половину ребятишек посчитала нормальными, но без особых способностей, с которыми просто надо заниматься подобно вашей методике, а руководству проще навесить ярлыки "олигофрен", вот как-то так...
proehalimimo
Oct. 12th, 2012 05:23 pm (UTC)
Олигофренов в специальных школах учат). Хотя сейчас по желанию родителей можно и в обычных, только лицензий у школ таких нет. Много противоречий.Просто с учетом новой системы оплаты труда учителей, денег на зарплату для учителей и специалистов, которые таких детей обучают просто не предусмотрено. Теперь они в обычных классах - просто двоечники.
polevogo
Oct. 12th, 2012 05:31 pm (UTC)
Не целевая аудитория... Но понравилось;)
proehalimimo
Oct. 12th, 2012 05:33 pm (UTC)
понятно, там и написано с самого начало, что не каждому будет интересно, может так лет через несколько, когда придется детей учить своих или чужих)
fotovivo
Oct. 13th, 2012 03:22 pm (UTC)
Отлично приумано
proehalimimo
Oct. 13th, 2012 03:28 pm (UTC)
Спасибо)
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel