?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завтра я буду вести творческую мастерскую, в которой будет два ключевых слова: зеркало и отражение.
С этими словами у меня возникают разные ассоциации: волны, точки, мысль, образ, история, физика, философия, психология, поле, квант, луч, лицо, искажение, перевертыш, влево, вправо, по вертикали, по диагонали, по горизонтали, свет, прозрачность, кино, картина, мистика, гадание.. Ничего себе ассоциации - немножко смущает и страшновато.
А теперь составлю слова из букв этих слов. Зеркало: зеро, лыко, резак, кал, лак, кол, роза, раз, рок, зело, зло, лоза, зарок, резка. Отражение: жена, нож, жир, раж, жар, рожа, ниже, рот, тор, тир, рано, ранит, тиран, трение, трон, ... - От такого семантического поля кровь в жилах стынет. Что-то будет?
Представляю себя в зеркале и на правой стороне листа пишу правой рукой слова, не отрывая руку от бумаги:любопытство, зависть, скука, ладно сойдет, досада,злость, воля, время, пространство.
Продолжаю писать только уже левой рукой на левой стороне листа: любовь, глаза,улыбка, снисхождение, прощение,признание,тревога,смущение. - Да уж разница очень заметная: левая рука пишет ближе к душе, сострадает и понимает, а правая к социуму, к миру, требовательная, ломает что-то внутри. Левая мне больше нравится, а от правой деваться некуда - это связь с народом, наверное.
Пойду посмотрюсь в зеркало.







Вплотную к зеркалу - я в диалоге с собой, а издали: я начинаю выпендриваться, ловлю себя на демонстративном поведении, выбираю стойку, - что ли народу хочу понравиться?
Сейчас рисую, не отрывая карандаша от бумаги, в голове хоть шаром покати, с правой стороны листа я рисую правой рукой, с левой - левой рукой. Да уж, правая рука сильно старалась, такую фефочку нарисовала - легче застрелиться, чем на нее смотреть, а правая рука косячила в наглую - ужас приперся во мраке ночи. Однако правая старалась, затушевывала, штриховала и выводила - истеричка, словом, старалась не уронить себя в глазах народа.. Зато левой руке - все пофиг, такую рожу нахальную изобразила. Поистине правая не знает, что творит левая!



Теперь стихи. Щас сочиню. Мозги гладкие, как у кролика, интересно, что получится.Сначала чуточку медитации.


Открылась тайна отражения,
В нем рок и нож, и отвержение.
В нем трон и ужас унижения.
И от тиранов нет спасения.
Ведь в зеркале таится зло
И рок, и зело, и зеро,
И роза с лыком - все одно.
Когда коснешься в нем лица,
Откроется твоя душа,
А если отойдешь подальше,
Не избежишь, пожалуй, фальши.

Пока, пока.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sudovsky
Sep. 16th, 2009 07:32 am (UTC)
удивительный стих! очень понравился!!
только я не совсем понял что значит "Завтра я буду вести творческую мастерскую"))
proehalimimo
Sep. 16th, 2009 12:08 pm (UTC)
Этот пост небольшая репетиция части моей работы. Чуточку проверила на себе.Сегодня я вела творческую мастерскую с учениками по этой теме, получилось интересно, особенно обсуждение.
mr_temi4
Sep. 21st, 2009 06:22 pm (UTC)
а что такое творческая мастерская????
proehalimimo
Sep. 21st, 2009 08:16 pm (UTC)
психологическая творческая мастерская.
В сенсорной комнате расположились несколько человек. Цель, конечно, больше психологическая: осознание личностных смыслов, особенность взаимоотношений с миром и с собой. Походу раскрываются и творческие ресурсы. Включили музыку - фон, для всех были приготовлены листы бумаги и предметы для рисования. Проще написать последовательность:
1. Эмоциональный разогрев: стихи в тему, музыка.
2. Работа с ключевыми словами: в нашем случае их было два: отражение и зеркало. Сначала каждый пишет свои ассоциации со словами (7-8) - при этом на левой стороне листа пишут ассоциации левой рукой, а на правой - правой. Потом небольшое обсуждение. Интересно, что содержание ассоциаций разное: правая рука пишет более социальноприемлемые, а - левая - личностные. У нас был один левша - у него наоборот. Потом было предложено из букв ключевых слов составить новые слова - образовалось такое семантическое поле - эту работу лучше предложить делать совместно по типу мозгового штурма и всем писать на один лист. И снова обсуждение.
2 Работа с предметами: Каждому участнику раздала маленькие зеркала и предложила смотреть на себя: то отдаляя, то приближая зеркало, под разным углом и отмечать особенности собственных ощущений при этом, можно комментировать. Затем все смотрели на себя в большое зеркало - есть такое в сенсорной комнате. И снова делились своими ощущениями, мыслями.
3 Так называемый разрыв или иногда предлагают назвать инсайтом. Участникам предлагается познакомиться с некоторыми источниками информации по теме. Например, на этом занятии рассмотрели несколько источников из области физики, философии и психологии. При этом каждый выбирает что-то одно и рассказывает это другим - то есть люди делятся информацией, по ходу развивают речь, память, учатся объяснять так, чтобы их поняли. В этот момент и кофейная пауза. То есть, можно выпить кофе. Листы с ассоциациями и семантическое поле вывешиваются на всеобщее обозрение.
4.Участникам предлагается медитация под музыку и одновременно рисовать на тему занятия, доверяя своей руке. Лучше не отрывать фломастер или карандаш от листа. Левой рукой снова рисовали на левой стороне листа, а правой на правой. Потом обсуждение рисунков, которые также выставляются на общее обозрение. Интересно что левая и правая руки творят отдельно - и совершенно по -разному. Однако сходных рисунков нет. Акварельными крассками лучше рисовать просто пальцами, без кисточек. Заранее приготовить салфетки.
5. Участники сочиняют стихи на тему занятия. - зачитывают их группе.
6. Можно предложить всем объединиться и создать общую скульптурную композицию.
7 Рефлексия. Участники высказываются о том, что им удалось прояснить для себя в ходе мастерской.


eluding_sight
Dec. 27th, 2010 09:50 pm (UTC)
Re: психологическая творческая мастерская.
Очень интересно. А где проходят такие занятия и какова цель?
proehalimimo
Dec. 28th, 2010 03:10 pm (UTC)
Re: психологическая творческая мастерская.
Это я провожу такие занятия с учениками, иногда с коллегами в психологической ч\ службе, это часть моей работы).
Цели бывают разные и психологические, и поддержка одаренных детей и развитие одаренности)
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel