?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Великий украинский ров

 Про мартышкин труд. Оригинал взят у masterok в Великий украинский ров


Как вы помните в Донецкой области от России отгородились противотанковыми  рвами вдоль всей сухопутной части украино-российской границы на территории Донецкой области – это порядка 180 км »на случай возможных противоправный действий».


Окопы роют от Азовского моря до границы с Луганским регионом (попадают такие населенные пункты, как Новоазовск, Успенка и т.д.).  Здесь появились рвы глубиной порядка 2-3 метров, шириной 4 метра с насыпными валами от 1,5 до 2-х метров. Именно эти траншеи должны, по мнению председатель Донецкой ОГА Сергея Таруты, остановить пересечение техникой украинской границы.


«Мы с братом на выходных за собственные средства вырыли ров, шириной четыре метра, вдоль всего участка границы. Таким образом, любой транспорт или техника теперь может попасть в регион только через пункты пропуска», – заявил миллионер.


Давайте под катом на видео посмотрим несколько вариантов преодоления таких рвов в дополнении к первой фотографии:





Украинский же ров такой:







Не похоже конечно на те, показатели, которые заявлены в начале поста.



А вот можно вспомнить, что в 2011 году Министерство обороны Греции собиралось вырыть вдоль сухопутной границы с Турцией 120-километровый противотанковый ров глубиной семь и шириной в тридцать метров, пишет греческая газета «Вима» («Трибуна»).


Сооружение, которое обещало стать одним из самых грандиозных за всю историю страны, должно послужить сразу двум целям: затруднить продвижение турецких войск в случае возникновения войны и прекратить поток нелегальных иммигрантов, пересекающих греческую границу на пути из Турции в страны Евросоюза.


Кроме того, проект, в разработке и реализации которого участвуют гражданские специалисты, призван послужить и гражданским целям — ров может стать частью ирригационной системы приграничных областей.


Сооружение защитного рва уже началось: греки прокопали около 14 с половиной километров на северном участке границы. Копают землю исключительно солдаты, офицеры и гражданский персонал греческой армии. Финансируются работы также из оборонного бюджета.



А вот каким должен быть правильный ров:





Противотанковые рвы, пожалуй, самое известное среди москвичей и ленинградцев уходящего сейчас из жизни поколения, противотанковое заграждение начального периода Великой Отечественной войны (1941-45гг.)


В конце лета — начале осени 41-го года десятки тысяч горожан копали эти рвы. Миллионы кубометров грунта было вынуто, миллионы человеко-часов было затрачено на эти в общем-то бесполезные сооружения.


Дело в том, что трудоемкость отрывки 100 метров   противотанкового рва составляет около 20-25 машино-часов экскаватора.  Если перевести на ручной труд, то на 100 метров рва требуется 125 человеко-дней квалифицированных землекопов.  Если устраивать ров взрывным способом, то на 100 метров рва требуется 40-50 человеко-часов и 2-3 машино-часа экскаватора плюс 1200-1600 кг. тротила.


И в то же время на устройство перехода через ров требуется от 3 минут (танковый мостоукладчик), до 5 человеко-часов  труда землекопов. Взрывным способом переход устраивается за 30-40 минут.


История войны достаточно убедительно показала, что устройство многокилометровых ПТ рвов при огромных трудозатратах не обеспечивает сколько-нибудь серьезную задержку танков противника. Сам ПТ ров и его отрывку невозможно скрыть от противника, а следовательно, в своих боевых планах он будет учитывать наличие рва и предпримет соответствующие меры.


И все же совсем скидывать со счетов этот вид противотанкового препятствия не стоит. Он может сыграть некоторую  роль в благоприятных условиях. Например, с помощью рва длиной 100-200 метров можно закрыть промежуток между болотом и рекой. Под противотанковый ров можно дооборудовать овраг, ручей или речку с крутыми берегами, канал.


Однако, чтобы ров выполнил свою роль, требуется выполнение определенных условий.





Глубина рва должна составлять не менее 2 метров, ширина не менее 5 метров. Стенка, обращенная в сторону противника должна иметь уклон 45-60 градусов, а противоположная 60-65 радусов. Более крутые стенки делать нецелесообразно, т.к. земля с  крутых откосов будет осыпаться, облегчая противнику работы по преодолению рва. Высота брустверов должна быть не выше 0.5 метра и  края брустверов обращеные в поле должны быть пологими шириной около 7 метров. Такие брстверы в некоторой степени маскируют ров   при наблюдении местности с уровня приборов наблюдения механика-водителя. Края брустверов, обращенные ко рву должны быть крутыми, причем напольный бруствер должено отстоять от края рва не менее чем, на 1.5 метра, но не более 2 метров. Эти полтора-два метра как бы уширяют ров. Дело в том, что при попытке перепрыгнуть ров, отрыв гусениц танка от земли будет происходить не от края рва, а с расстояния 1.5-2 метра до края рва. Берма противополжного брствера делается шириной около 40-50 см. Это диктуется тем, чтобы грунт с бруствера не осыпался бы в ров.


Ширина рва по низу выбрана, исходя из того, что танк, попавший в такой ров, не может развернуться вдоль рва, подняться по откосу назад. Глубина в 2 метра  в сочетании с шириной 2 метра исключает танку возможность пользоваться своим оружием.


Естественно, что ПТ ров должен быть прикрыт огнем противотанковых средств и огнем пулеметов или снайперов. Минирование ПТ минами допустимо только в  противоположном бруствере, причем мины должны быть неизвлекаемые, иначе противник может использовать их для взрывных работ при устройстве перехода через ров. Исходный бруствер может минироваться ПП минами для затруднения работ саперов противника.






А в общем-то,  в условиях современной войны ПТ ров нельзя считать серьезным ПТ препятствием. В танковом полку Российской Армии для преодоления подобных преград имеется три мостоукладчика типа МТУ, МТУ-20, МТ-55, МТУ-72, плюс четыре пролета механизированного моста ТММ. Итого семь мостов. Кроме того, в каждом танковом батальоне три танка имеют навесные танковые бульдозеры ( всего 9 бульдозеров БТУ). Плюс в саперной роте имеется путепрокладчик БАТ-М или БАТ-2. С такими средствами ров для полка не помеха.



ДА, а вот кстати свеженький МТУ — 90 :





А можно еще насыпать трамплин перед рвом :





А вот в догонку преодоление танком водной преграды:







И еще немного вам про специальную технику: вот например Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ, а вот Самый большой автомобильный кран в мире и С чего начиналась противовоздушная оборона




Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=47088

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
lans_sett
Apr. 30th, 2014 06:13 am (UTC)
Хороший анализ. Да, рвом от нашей армии не отгородиться... :)
proehalimimo
Apr. 30th, 2014 01:13 pm (UTC)
Там на видео есть инженерная машина - мост, выкрашена под степной или африканский песочный цвет - ей такие рвы как семечки). Я ее на выставки вооружений видела. Раскладывается мгновенно.
lans_sett
Apr. 30th, 2014 03:54 pm (UTC)
За последние годы столько новой технике появилось. Люблю всякие такие машинки... :))
maxxbay
May. 1st, 2014 01:37 pm (UTC)
Миру мир
proehalimimo
May. 1st, 2014 02:57 pm (UTC)
За мир)
gorini44
May. 12th, 2014 05:42 pm (UTC)
Танк бы его и не заметил бы.
proehalimimo
May. 12th, 2014 05:51 pm (UTC)
Лучше бы они поля вспахали под картошку и засеяли, чем канавы копать.
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel