?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крик)))

Вопрос:
С появлением младшего сына, старший (4 года)стал очень раним, на замечания разного рода реагирует либо агрессивно (может замахнуться и даже ударить того, кто сделал замечание, продолжая делать свое), либо сразу ревет. Плачет, когда что то не получается сделать. С первого раза не понимает, нужно сказать несколько раз. В последнее время понимает только, когда кричат на него (такого раньше не было). Никогда не поднимали руку и не кричали на ребенка.
Я понимаю, что это из-за недостатка внимания, которое уделялось ему ранее, мы стараемся его чаще хвалить, интересоваться его проблемами, чаще заниматься с ним, но чем больше уделяешь ему внимания, тем менее он становится управляем. Подскажите, как быть, как добиться того, чтобы на него не кричали. Это становится нормой. Спасибо.
Ответ: Много букв)
Поздравляю Вас с рождением второго сына, а также с тем, что старший сын становится взрослее. Он переживает сейчас первый возрастной кризис, когда у него появляются новые ресурсы развития в психике, которых раньше не было, но он еще не знает, как с ними жить. Он изменился внешне: вытянулся, голова увеличилась в размерах и теперь на зиму ему нужна новая шапка. Быть неуправляемым - его возрастная задача, потому что важно обрести первые навыки самостоятельного поведения. Сейчас в лобной части коры головного мозга у него зреют нейроны, которые отвечают за принятие решений, выбор поведения. Когда эти нейроны активны, то у них начинают расти отростки - дендриты, которые соединяют нейроны между собой в единую сеть. Если вы задали сегодня вопрос, то Вы хотите, чтобы ваш сын вырос способным обслуживать себя, принимать самостоятельные решения, контролировать свое поведение, отличать свои вещи от чужих, адекватно общаться со взрослыми, соблюдать дистанцию в общении. Но когда ребенком командуют: иди есть, спать, одевайся, играй, не играй, не шуми, не кричи, иди туда, теперь иди туда. - нейроны отдыхают, за них работу уже выполнили. Но у ребенка есть шансы стать самостоятельным. Например, благодаря упрямству, делать все наперекор взрослым, даже если в ущерб себе, хотя упрямство - можно интерпретировать, как настойчивое стремление к своей цели – замечательный ресурс. Второй способ - это манипуляция родителями - более высокий уровень, который свидетельствует о хорошем потенциале его интеллектуального развития. Ваш сын видит, что если младший брат плачет, то получает от родителей максимум внимания, поэтому он делает тоже самое и раздражает вас своим поведением. К пяти годам вы его сломаете. Ему ничего не будет интересно, зато он будет очень послушным, а когда станет взрослым, то будет тихо сидеть на диване перед телевизором и посасывать пиво. Еще о вреде крика и насилия. Ребенок адаптируется к вашим воплям, он просто перестает их замечать, также как не замечает балаболку телевизор. И вы вынуждены каждый раз кричать громче, превращаясь в бабу-пилу. Но кое-что он все-таки улавливает из вашего крика и надевает на свое Я маску неудачника, которого не любит мама (что уж говорить в будущем о других женщинах): «Я плохой, я неумеха, я не могу, у меня не получается и не получится». Ребенок замыкается в свой кокон, грудная клетка стискивает его легкие, он задыхается, кислородное голодание скажется и на мыслительных способностях. Понятнее сказать: криком женщина воспитывает из сына импотента во всех смыслах.
Если вам не нравятся такой сценарий, то меняйте в первую очередь свое поведение по отношению к старшему сыну. Для начала будьте внимательны к нему, посмотрите на него, как на уникальный цветок в горшке. Есть смысл орать на цветок, требуя от него, чтобы он зацвел?) Поэтому просто замечайте уникальности вашего сына. И создавайте вокруг него среду подходящую для его развития.. Просто демонстрируйте уважение к его выбору, будьте в этот момент рядом и показывайте ему как с этим выбором управляться в лучшем варианте, чтобы рядом был папа). Принимайте его «Я», его желания. Даже если они вам кажутся абсурдными. Согласитесь с его желанием, демонстрируя свое уважение его решению, но потом в игре, на примере с куклами или машинками покажите, что случится, если он поступит сейчас именно так, поиграйте с ним в другие способы поведения в контексте ситуации, обсудите последствия, пусть сам выберет то, что ему важно.
Ребенок не рождается с заданным поведением. Крик и шлепки родителей – это пример словесной и физической агрессии. Дошкольник обычно усваивает поведение, подражая окружающим детям, взрослым, героям мультфильмов. Поскольку он уже научился использовать рев и нытье для манипуляции вами, то теперь просто перестаньте реагировать на это его поведение, займитесь своими делами. Он поймет, что не действует, поведение постепенно угаснет. Однако научите его поведению в ситуации просьбы и отказа, просто познакомьте его с речевым этикетом (с волшебными словами) и сами пользуйтесь речевым этикетом во всех ситуациях. Также привлекайте старшего сына к уходу за младшим братом, учите его общению с младшим, объясняйте чем они отличаются друг от друга. Демонстрируйте старшему сыну, что его роль и статус в семейных отношениях с появлением брата возросли. Он старше, значит главнее, мало того, он уже несет ответственность за самочувствие и развитие младшего брата.
Все у вас будет хорошо, удачи и любви в семье.

P7215106

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
alexlotov
Oct. 20th, 2012 05:48 pm (UTC)
У меня детей нет, но я слежу за темой, как человек развивается, начиная с зиготы)

Вот тут девушка пишет про опыт жизни семьи, когда рождаются дети
http://gretamely.livejournal.com/10311.html

А здесь девушка пишет о том, как она воспитывает двух своих детей. Кажется, она еще не доросла до описываемых Вами проблем, но уже скоро)
http://noth-special.livejournal.com/
gretamely
Oct. 20th, 2012 07:07 pm (UTC)
У моей младшей дочки сейчас тоже кризис двух лет. Это нормальный этап развития ребенка. Он быстро пройдет, потом, возможно, и вовсе будет вытеснен из памяти. Если на первом году жизни у ребенка формируется чувство базисного доверия. На основании опыта, полученного ребенком в ручной период, ребенок может судить об окружающем мире - о своем доверии к нему. А вот в этот период 2-ух лет формируется умение проявлять свою волю и самому что-то делать. Если забить ребенка на этом втором кризисном периоде, то у него сформируется чувство вины за попытку быть независимым.

Есть очень хорошая книга Нины и Заряны Некрасовых "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти". Очень живая и полезная книга по воспитанию детей.
proehalimimo
Oct. 21st, 2012 03:33 am (UTC)
Да, девочку растить - это тебе не мальчика растить). По-хорошему нужны обсуждения и дискуссии, причем в каждой конкретной ситуации отдельные, причем на протяжении всего времени развития ребенка., потому что у каждого возраста свои задачи, решение которых еще зависит от пола ребенка, индивидуальной стратегии развития, семейной и социальной ситуации. Универсальных инструкций быть не может.
gretamely
Oct. 22nd, 2012 08:15 am (UTC)
Да, гендер - такое дело :) Но мне кажется, если понять общую направленность личности и дать ей развиваться, то в будущем девочка инстинктивно встанет в свою гендерную роль. Есть ведь девчонки от природы такие, что дадут фору всякому мальчишке. Над нами соседская девочка такая!
proehalimimo
Oct. 22nd, 2012 02:08 pm (UTC)
В подростковом возрасте дети могут очень изменится, это связано с изменением гормонального фона, очень трудно загадывать насчет развития. Есть еще некоторые процессы, связанные с семейным сценарием, там нужно разбираться до 7 колена. Девочка может вести себя также активно как мальчик, например, чтобы заслужить любовь родителей, или одного из родителей, которые мечтали растить сына, а не дочку, есть и другие варианты..
proehalimimo
Oct. 21st, 2012 03:33 am (UTC)
Спасибо, посмотрю.
belskikhoa
Oct. 20th, 2012 05:51 pm (UTC)
нда уж...может нужно время, чтоб ы старший сын уловил отетственность, что он так же любим...Единственный минус- это время, а пока время не приходит, то "рулит" раздражение от такого поведения. ...
proehalimimo
Oct. 21st, 2012 03:25 am (UTC)
Статус ребенка в семье, его роль в семье это предисловие к его собственной семье в будущем)
gretamely
Oct. 20th, 2012 07:31 pm (UTC)
Я не согласна с тем, что "Ребенок не рождается с заданным поведением". Дети все разные. По крайней мере у меня два совершенно разных по поведению ребенка, хотя мой подход к обоим был одинаковым. И моя наблюдательность говорит о том же. Каждый ребенок рождается с определенным набором качеств, темпераментом, особенностями поведения. Другой вопрос, разовьется ли этот ребенок, и станет ли он полноценной реализованной личностью на фоне своих заданных характеристик. Вот этот вопрос уже касается прежде всего стиля воспитания родителей. К разным детям нужен разный подход. Нельзя одинаково воспитывать разных детей. Есть дети, которые очень любят одиночество, не очень любят выходить на контакт с другими детьми, они любят сидеть долго на горшке, что-то делать руками, рисовать, может, читать - тихие, усидчивые, медлительные, послушные. Этот ребенок в будущем, может, станет ученым, например. Но если его все время, торопить, не давать завершить начатое, сдергивать, то тогда возможны плохие сценарии. Ему нужно, чтобы его хвалили за законченное дело. А есть дети очень быстрые, подвижные гиперактивные, общительные, любят конструировать. А таким вот нужна дисциплина, например, режим обязательно. Есть дети, которые очень тонко слышат, например, и их нельзя пугать звуками громкими, орать дома... есть дети чувствительные, артистичные, любвеобильные, с мишкой ходят, боятся темноты... есть детки крикливые, громкие, болтать любят. И так далее! И все это вовсе не родители задают. Родители только адаптируются к поведению ребенка и могут его переломать, если подходят к ребенку, судя по себе и своему темпераменту...
proehalimimo
Oct. 21st, 2012 03:22 am (UTC)
Да вы правы, темперамент, задатки интеллектуального, психоэмоционального развития у всех детей разные, поэтому я и предлагаю маме смотреть на своего ребенка как на уникальный цветок и в воспитании идти от его желаний, а не от собственных. Крик, тумаки и лупка - не связаны с дисциплиной)
gretamely
Oct. 22nd, 2012 08:11 am (UTC)
Конечно, ведь крики и побои - это деструктивный способ воспитания. А вот дисциплина - конструктивный. Родителю нужно уметь понять своего ребенка. Причем, чем раньше, тем лучше и быть прирожденным дипломатом, ну, или понять необходимость этого и стать им :)
proehalimimo
Oct. 22nd, 2012 02:16 pm (UTC)
когда мы подходим к цветку в горшке, мы не требуем от кактуса превращения в лилию. Мы заботимся о кактусе, ради этого мы читаем литературу, ходим в клубы любителей кактусов, также люди не будут мариновать огурцы, не зная рецепта. Возрастные особенности ребенка, его половая принадлежность, особенности семейной и социальной ситуации, стиль детско-родительских отношений - законы рода - это тот минимум, который нужно знать каждому родителю как Отче наш. Но, к сожалению, редко кто напрягается по этому поводу.
gochaorg
Oct. 23rd, 2012 02:48 am (UTC)
Спасибо! хорошая статья, Я ее порекомендовал уже :)
proehalimimo
Oct. 23rd, 2012 12:29 pm (UTC)
Рада, что понравилось, спасибо!)
fotovivo
Oct. 24th, 2012 11:26 am (UTC)
Мне кажется весьма разумным институт первенцев, известный еще из Писания. Первенец при классическом семейном устройстве - большой человек, это очень круто - быть первенцем! Все вокруг говорят об этом (есть даже специальное слово, обозначающее "старший брат"). Родители, занятые малышами, закономерно уделяют ему меньше внимания, зато какое! - почетное место среди детей за столом, уважение перед младшими "- слушай, что говорит старший брат!"
Это скрашивает детскую ревность, старший не злится на новенького "ребенка-узурпатора", мелкий, конечно мамину заботу на себя отвлекает, но благодаря ему я теперь не просто так, а "бахор"!
Не зря придумано, народная мудрость .
proehalimimo
Oct. 24th, 2012 12:19 pm (UTC)
Здорово написал, спасибо! Действительно, такие традиции были в семьях у всех народов в культуре еще 50 лет назад. Хорошее нужно возрождать!)
fotovivo
Oct. 24th, 2012 12:22 pm (UTC)
В Израиле и сейчас в традиционных семьях.
proehalimimo
Oct. 24th, 2012 12:24 pm (UTC)
Это и позволяет сохранять и род и нацию и культуру народа!
fotovivo
Oct. 24th, 2012 12:36 pm (UTC)
Да, пожалуй, и это в том числе.
proehalimimo
Oct. 24th, 2012 12:38 pm (UTC)
когда человек помнит свой род хотя бы поколений на 4-5 назад - у него возникает ощущение тыла, хозяина земли, а не безродного беззащитного инопланетянина.
fotovivo
Oct. 24th, 2012 12:46 pm (UTC)
И это и параллельные связи - когда на юбилей, на торжество меньше сотни "только самые близкие родственники" не собирается. Как встретятся земляки, так давай высчитывать, кто кому через кого кем приходится. Ну и первенцы на таких встречах не последние люди, непременно похвалят, поудивляются "о, уже какой!" (- т.е к первенцу серьезно, как к солидному представителю рода, а к малышне "у-ути уси-пуси!", никому не обидно, никто вниманием не обделен, но по-разному).
proehalimimo
Oct. 24th, 2012 01:12 pm (UTC)
) да, закон иерархи рода соблюдается, а из этого и уважение каждому и самоуважение растут. Здорово!
v_sevostyanova
Oct. 25th, 2012 04:25 pm (UTC)
да) на цветы орать нельзя) цветы надо любить)
счастья вам)
proehalimimo
Oct. 25th, 2012 04:30 pm (UTC)
и вам счастья)
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel